воскресенье, 22 сентября 2013 г.

 История продвижения  Final fantasy. 

                                             

                                                                                                               Вступление.
Не так давно меня начали посещать мысли о создании собственного блога, посвящённого JRPG (японские ролевые игры) как жанру. В наше время данные игры достаточно имеют широкую популярность среди молодого поколения и насчитывает миллионы почитателей во всём мире.  К сожалению, но погрузиться в атмосферу этих миров и управлять героями самостоятельно может далеко не каждый. И дело тут не в том, что практически весь жанр JRPG  заточен и выпускается исключительно под консоли. Основная проблема - языковой барьер и игровой процесс. Справиться со второй достаточно просто, своеобразная механика каждой игры поясняется в гайдах, либо обучающих режимах. А вот первая - настоящая заноза в заднице многих игроков. Даже если JRPG выходит за пределы страны восходящего солнца, то максимум на английском языке. 

                                                      Глава номер Раз.
Встречайте. Один из первых Отцов-основателей японских ролевых игр.

                                   Хиронобу Сакагути.









В буквальном смысле этот человек придумал всю суть и душу серии Final  Fantasy  .
Были в его работе и такие проекты, как Chrono Trigger  вместе с Chrono  Cross, Xenogears , даже последняя The Last Story для приставки Nintendo Wii. Но популярности "Последней Фантазии" ни одна из этих игр, как и сотни других JRPG, достичь не смогли.
Отмечу ещё одного великолепного человека. Это композитор всей серии FF и фронтлайнер шикарнейшей Heavy Metal  группы The  Black Mages   - Нобуо Уэмацу. Просто гений музыки и виртуоз! На данный момент эти люди покинули компанию SquareEnix.

С чего всё начиналось.

Мастер Сакагути в 1983 году  бросил обучение в университете и стал работником  Square (очень похоже на ситуацию Стива Джобса),   которая в то время являлась подразделением Denyūsha Electric Company, после отделения компании он занял должность директора по планированию и разработке. Фирма Enix ещё не объединилась с ними. С середины восьмидесятых грянул так называемый кризис индустрии компьютерных игр и новые проекты распродавались крайне малыми тиражами. Хиронобу почти был готов опустить руки и сдаться, но всё же выпустил свою последнюю работу(как он считал), так он и назвал её - Final  Fantasy.


Самая первая часть вышла 18 декабря 1987 в Японии на платформе Famicom (мы её прекрасно знаем под именем Dendy), в ней была очень простенькая спрайтовая графика и стандартная midi музыка. И тут прорвало. Успех и продажи были на очень высоком уровне, почти сразу началась работа над сиквелом. Что же зацепило геймеров? Очень трудно сказать. Но я могу предположить, что механика игры. Нормального сюжета тогда ещё не было, зато основы геймплея установились  на десятилетия.

Продвижение серии.

После этого пошёл так называемый поток игр, серия переместилась на Супер Нинтендо, а затем на Playstation от Sony, Gameboy Advance и даже на Xbox360 . Мастер в 1991 году был повышен, став вице-президентом компании, а в 1995 году получил должность президента Square LA, Inc. Первые 6 частей не имели особой разницы в плане механики, однако прилично развивался сюжет, также характеры героев и злодеев. С 5-ой игры отношения между ними показаны великолепным образом. А главный гад из 6-ой - Кефка, представляет собой одного из самых харизматичных психопатов, местами даст фору Джокеру. В последствии это станет основной фишкой серии и выведет её в флагманы, наряду с Dragon Quest и Tales. Для примера приведу сравнение графики с первой по шестую часть.






Прогресс виден максимально. 

    Глава Zwei
Моё знакомство с серией и жанром JRPG.

По причинам, которые я описывал в конце вступления, мне не удалось увидеть первые шесть частей до распространения интернета и прихода эмуляции на портативных компьютерах(далее по тексту ПК или PC ). Играл тогда в самые простые платформеры на Dendy, как и большинство друзей, позже пошли стрелялки и квесты на PC. И вот пришёл тот самый момент, когда у знакомого появилась первая Playstation. Рубились мы  во многое - футбол, хоккей, шутеры, конечно же драки - рестлинг и великолепный Tekken.  

В один из таких дней я  заскочил  к друзьям и увидел  картину - владелец приставки сидел и проходил игру самостоятельно, остальные же упёрлись в экран так, будто они - кобры, а перед ними играют на дудочке. Не поняв ажиотажа я стал наблюдать. Узнал название игры - Final  Fantasy  VIII. Подумал, что остальные 7 частей он тоже прошёл. Но ошибался, эта часть и для того парня была первой. На экране я видел примерно такие вещи:



С виду это было просто фантастически, таких великолепных роликов  на то время ещё не было. Далее геймплей  был заострён на битве с одним из боссов, который всё не хотел сдаваться:


Герои валили огромный кактус, с виду выглядело сном наркомана =). Позже оказалось, что это шуточный босс, эдакий Easter Egg от разработчиков. 
После были полёты на космическом корабле, путешествие в пещерах, захват призываемых существ - Стражей. Они являются визитной карточкой всей серии. Игра нас захватила по-настоящему. При этом нам повезло с переводом. Он был кривым, но на русском. 

Пропущенные фрагменты мозаики.

Оказалось, что 8-я часть была второй, которая использовала 3d графику. Самой революционной являлась Final Fantasy VII, до сих пор считается лучшей в серии и жанре РПГ. По ней снято трёхмерное аниме - Final Fantasy Advent Children  . Про седьмую часть можно сказать очень много, эта игра была главной причиной огромных продаж Playstation и её превосходства над Nintendo в то время. Мир ушёл с тропы Фентези и стал в стиле киберпанк. Протагонист и антагонист - великолепные Клауд и Сефирот, тесно связаны между собой. Присутствовал научно-фантастический сюжет про внедрение инопланетного генома в ДНК человека, и.т.д.

Можно опять сравнить графику с седьмой по девятую часть. Они все выходили на первой Playstation (7 и 8 заскочили в гости и на PC).





Семёрка и девятка использовали классический для FF стиль - SD(Super Deformed). В нём модели персонажей немного уменьшены и выглядят слегка сказочными. Мне эта стилистика не очень нравилась до того, как я поиграл в Tales of Eternia, но об этом потом. Были ещё Final Fantasy Tactics, онлайновые части игры, файтинги. Про них и подобные проекты нет желания расписывать, слишком уж они поверхностные.

Final Fantasy X - X-2. Приход Next-gen JRPG.

Какой ажиотаж произвела Playstation 2 на момент её выхода, я не стану рассказывать. 
Прихода "Финалки" на эту консоль ждали все фанаты. И вот свершилось. Новая графика, озвучка персонажей и шедевральная подача сюжета.




Впоследствии вышло продолжение Final Fantasy X-2, являющееся самым первым сиквелом в серии. Жаль, но в создании музыки уже не принимал участия Нобуо Уэмацу.

     Глава  三 
Уход мастера Хиронобу из SquareEnix. Разрушение грани между CRPG и JRPG. Новое время.

В 2001 году Сакагути выпустил анимационный фильм «Последняя фантазия: Духи внутри», основанный на игровой серии Final Fantasy. И хотя работа была тепло встречена критиками, она провалилась в прокате, что серьёзно пошатнуло позиции Square и заставило компанию объединиться с одним из своих конкурентов — Enix Corporation.
После такого поворота событий Сакагути постепенно стал отходить от дел компании и в 2004-ом году основал свою - Mistwalker Corporation.

2006-й год порадовал в первую очередь японцев, а 2007 - весь остальной мир. Вышла Final Fantasy под номером 12.
Разработка велась с 2001 года под руководством геймдизайнера Ясуми Мацуно, известного по играм серии Ogre Battle, а также по Final Fantasy Tactics и Vagrant Story, но из-за проблем со здоровьем через некоторое время он вынужден был оставить проект, и место руководителя занял Хироси Минагава
Основное отличие данной части - уход игровой механики в сторону запада. Если ранее бои были в пошаговом режиме, либо с накоплением полоски действий, а враги не были видны на карте и нападали случайным образом, то в новой части бой перешёл в реальное время, монстры нападают прямо на карте путешествий без перехода на отдельный экран. В целом мне эта игра напомнила другую RPG, которая также размыла барьер между классическими РПГ(CRPG) и японскими(JRPG) - Star Wars: Knights of The old Republic.

Немного скриншотов из обеих игр.






Последняя фантазия в наше время.

Примерно так это и выглядело на презентации в 2008 году.



Анонсировали не просто две части серии, а два разных мира. В большей степени был показан игровой процесс Final Fantasy XIII, а из другой части - Final Fantasy Versus XIII показали некоторые кат-сцены. Главной особенностью стала графика и эффекты, в этих частях они достигли уровня Advent Children, что действительно восхищает.  Первый проект увидел свет в 2009-ом(и на Xbox 360 тоже).  Присутствует в Final Fantasy XIII  достаточно быстрая боевая система Command Synergy Battle (CSB). По сути она является несколько изменённым вариантом традиционной Active Time Battle (ATB), регулярно использующейся ещё со времён Final Fantasy IV. Игрок по прежнему задаёт команды с помощью всплывающего меню интерфейса, атаковать простым ударом, магией или применить предмет, однако существенное отличие заключается в том, что под контролем находится только один персонаж, тогда как двое других управляются искусственным интеллектом.


С выходом Versus XIII разработчики не спешили, подкармливали публику геймплейными роликами. А летом 2013-го вообще переименовали в Final Fantasy XV, поменяв при этом основные платформы на Playstation 4 и Xbox One. Судя по общей информации можно сказать, что серия становится всё более линейной, динамичной и ориентированной на сюжет в большей степени. Продолжим следить за дальнейшим развитием, а под конец блога предлагаю для просмотра игровой процесс 15-ой части(смотреть в разрешении 1080p).





Комментариев нет: